Реконверсия Бизнес-Моделей

Реконверсия Бизнес-Моделей

В Испании кризисная ситуация в ресторанном секторе достигла пика в 2010 году в тени мирового финансового кризиса. Столкнувшись со сложной ситуацией, два конкурента в секторе приняли различные решения относительно их конверсии в стоимость захвата.

За несколько лет до 2010 года газета «El País» ввела оплату по подписке за доступ к определенному цифровому контенту. Это привело к тому, что значительная часть ее аудитории перешла к их конкуренту — «El Mundo». Компания смогла выдержать первые годы только за счет доходов от рекламы, но суровость кризиса заставила ее изменить и свою модель. Она создала “Orbyt”, нового эксклюзивного цифрового гибридного бренда с бесплатным и платным контентом, последний имеет большую ценность для читателя. Сегодня Орбайт является лидером в Испании по числу абонентов платного цифрового телевидения.

Стать платформой

Цифровая платформа — это бизнес-модель, использующая так называемый сетевой эффект, позволяющий ее участникам создавать новые бизнес-модели. Сетевой эффект означает, что ценность сети возрастает экспоненциально, численности её членов. Другими словами, присоединение нового члена к сети увеличивает преимущества и выгоды для всех участников сети.

Несмотря на то, что платформы существуют уже много лет, сегодняшние технологии позволяют увеличить их потенциал в десять раз.

Платформы должны выполнять как минимум следующие ключевые функции:

  • Генерация эффективного и, по возможности, автоматизированного соответствия между участниками сети;
  • Поощрять взаимодействие между членами;
  • Дополнять цели каждого из членов;

Создать свою собственную экосистему, которую каждый может рассматривать как свою

John Deere, великий производитель сельскохозяйственной техники, является одной из компаний, которые имеют твердые убеждения во времена кризиса. Они знают, как воспользоваться моментом. В катастрофе 29-го года его продажи упали более чем на 86% за три года. Он принял решение выделить 12 млн. долларов для финансовой помощи своим клиентам и фермерам.

Во время второй мировой войны, компания решила наладить производство военных тракторов и авиационных деталей. Она даже собрала батальон для ремонта танков в бою.

В 2012 году ситуация характеризовалась полным мировым финансовым кризисом, затронувшим все сектора, включая сельское хозяйство. Что бы справиться с этой ситуацией, они начали включать в свои тракторы датчики и анализировать данные, которые они посылали, в сочетании с другими метеорологическими данными, состоянием почвы, урожаем и т.д.

Следующим шагом было создание myjohndeere.com и приложения «Mobile Farm Manager». Фермеры могли легко и быстро получить доступ ко всем генерируемым Большим данным. А в 2013 году компания открыла свою платформу для других компаний, что бы они могли внести свой вклад, тем самым увеличивая объем и разнообразие данных. Таким образом, они достигли трех целей:

  • Увеличить продажи своей продукции
  • Защититься от прогнозируемого проникновения в бизнес технологических компаний
  • Найти способ монетизации всех собираемых данных

В прошлом году оборот John Deere составил более 26,6 миллиардов долларов с прибылью в 1,524 миллиарда. История успеха преобразования части бизнеса в платформу.

Изменение канала распределения

Технология — не единственный рычаг для переосмысления бизнес-моделей, есть и другие способы, которые могут быть столь же мощными и эффективными.

 Дистрибьюторский канал компании — совокупность путей, выбранных компанией, которая осуществляет доставку продукции от ее производства до доставки заказчику.

Во время последнего референтного кризиса 2008-2012 гг. доходы компаний распределительного сектора упали на 5%, что является критической ситуацией в секторе, где маржа очень низкая.

Столкнувшись с этой ситуацией, многие компании в секторе дистрибуции продуктов питания решили запустить интеллектуальные скидки, такие как Dia, Lidl или Aldi. Тем не менее, одним из действий, заслуживающих внимания в связи с его успехом, несомненно, были изменения, произведенные Carrefour. Эта компания решила изменить свой канал дистрибуции и выбрала местные магазины в дополнение к специализации на свежих продуктах.

Это стратегическое решение привело Carrefour к строительству супермаркета в Мадриде. Очень многообещающий формат. Цель движения Carrefour — не отходить от повседневной жизни людей, присоединяясь к более близкому каналу с продуктом, который находится в процессе выращивания, например, свежими продуктами.

Еще один интересный случай канала, хотя это и не переделка, а создание. Новая концепция канала, разработанная автопроизводителем Tesla. Эта компания, основанная американским предпринимателем Илоном Маском, полностью изменила канал сбыта, создав физические пространства под названием Concept Store. В зданиях с авангардным дизайном, показываются автомобили. Продажа происходит через систему электронной коммерции. В этом новом дизайне канала дилеры устраняются, концентрируя силу опыта в рамках основных действий самой компании Tesla.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter Captcha Here : *

Reload Image