Как Добиться Успеха в Условиях Кризиса

Как Добиться Успеха в Условиях Кризиса

Современное общество не знало аналогов ситуации вызванной коронавирусом.

Глобальное заточение, вызванное вирусом, который со временем привел к трем параллельным кризисам:

  • кризису в области здравоохранения
  • политическому кризису
  • экономическому кризису.

По мнению консалтинговой компании Bain Company, в условиях ситуации глобальной неопределенности, компании должны заняться созданием комитета по решению возникших проблем.

Эта команда должна осуществлять действия, направленные на обеспечение здоровья своих сотрудников, ликвидности их счетов, сокращение инвестиций и гарантию ведения основной деятельности предприятия. Бюрократическая машина стала слишком медленна перед запросами быстро изменяющегося мира. Компании должны смотреть в будущее, не упустить момент и вместе надавить на органы власти.

Наше “сегодня” —  стратегический и поворотный момент мировой экономики. Это начало нового времени. То, что работало раньше, уже устарело. Появление сил, способных менять отрасли, и целые сектора изменило правила игры навсегда. Новые конкуренты еще четко не определены, что повышает сложность управления.

Любой будущий вариант ведения бизнеса должен включать в себя инновации существующих бизнес-моделей. Они привносят ценность в эти новые конкурентные правила, упомянутые выше. Таким образом, мы, бизнес-лидеры, должны пересмотреть собственные модели ведения бизнеса. Нам необходимо достичь новых мощностей, которые позволяют создавать влияние на новом рынке.

Как мы это сделаем?

Не будем брезговать чужим опытом и посмотрим как это делали другие в «похожей» кризисной ситуации.

Перевернуть часть для целого

Один из вариантов преобразования бизнес-модели, широко используемый компаниями, заключается в преобразовании части бизнеса в основной, исключая все остальное. Это пример шеф-повара Феррана Адриа с Эль Булли. Успешный ресторан с авангардной едой, доведенной до крайности, но пострадавшей от серьезного экономического кризиса в 2009 году. Он усугублялся кризисом идентичности в секторе, серьезными проблемами инноваций и мотивации со стороны руководства и команды.

Ферран и его команда решили изменить бизнес-модель, взяв одну ее часть и сделали ее главной. Эта стратегия вызвала фурор. Они решили закрыть ресторан, поставить все свои ресурсы на материализацию инновационной методологии, используемой El Bulli, и таким образом создать концепцию Sapiens: инновационная методология для любой организации. Она используется в качестве консалтинговой услуги и обучающего контента. Её собственностью становится Foundation El Bulli. Они не хотят терять того величия, которое этот бренд имеет в своей отрасли.

Изменить механизм захвата значений

В некоторых случаях конверсия бизнес-модели происходит из-за изменения способа фиксации компанией стоимости, то есть ее монетизации, развития изменений в модели доходов.

Вот что случилось в печатной сфере. В США  2002 года, газетный сектор оказался в эпицентре огромного кризиса, вызванного неудержимой в то время силой: оцифровка и перевод изданий в сеть. Великое изменение, которое дало всем людям доступ к свободной и бесплатной информации. Нью-Йорк Таймс», столкнувшись с этой ситуацией, изменила свою модель доходов, создав новую платную подписку в размере 15 долларов в месяц.

Изменение вызвало балансирование выручки за счет снижения доходов от рекламы отсутствие затрат на печать и увеличения доходов от абонентской части. Сегодня можно сказать, что стратегия была правильной. При общем росте выручки фирмы на 3,8%, выручка от подписки выросла на 7,5% при объеме 23% от общей суммы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter Captcha Here : *

Reload Image